Георги, В. С. К святой земле под парусом «Надежды» / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1992. - 242,[1] с.: ил.
им и регулярный отпуск, но негласно приветствуется исполнение своего подвижнического подвига до смерти. Особая статья забот — защита от хулиганских действий арабской части населения. Тут высокие заборы обители, ночные дежурства и железные ворота, которые всегда закрыты, бессильны. Рассказывают и о неудачной попытке взорвать бомбу, и о зверски зарезанных мона хине и ее дочери. Так что наше хотя и непродолжительное прожи вание на территории монастыря вселяло в его хозяек надежду не только на скорые перемены в их жизни, которые обязательно на ступят, если будут организованы регулярные рейсы к Святой Земле и за первыми паломниками последуют другие, но и просто-напросто мы в те дни были бы защитой для обители в случае нападения экстре мистов. Вот небольшая историческая справка, подготовленная о Горнен- ском монастыре отцом Августином. Монастырь обязан своим возникновением начальнику Русской духовной миссии в Палестине приснопамятному архимандриту Анто нину, который купил здесь сначала небольшой участок, а потом, по степенно прикупая участки, основал своеобразный женский монастырь, в котором не было обычных для обители корпусов с монашескими кельями, а были в большом саду разбросаны отдельные домики, составлявшие собственность их обитательниц. Вот что писал один из русских паломников — прот. А. Ковальниц кий, побывавший здесь в те годы, когда обитель только начинала обустраиваться: «Это самая большая русская территория в Палес тине; расположена она по косогору, простирающемуся от 3 до 4 верст от одного конца до другого. Эта местность представляет собою весь ма большие удобства к заселению русскими людьми, начало кото рого мы, к своему величайшему удовольствию, имели случай видеть. Около храма Божией Матери уже группируются каменные домики в числе 7 или 8, выстроенные русскими боголюбивыми старицами на их собственные средства; в этих своих домиках наши русские старицы доживают свой век и содержатся пока на свои средства»'. Тот же автор излагал причины, которые побудили основать женскую обитель вблизи того места, о котором в Евангелии гово рится: «Вставши же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и привет ствовала Елисавету» (Лк. 1, 39 — 40). «Это место, которое обещает из себя главную будущность р ус ского женского имени ,— писал прот. А. Ковальницкий ,— приобретено 12 лет тому назад хлопотами бывшего министра путей сообщения, бла гоговейного паломника П. П. Мельникова, подвигнутого к тому рас сказами о бедственном положении бывших в этих местах русских па- 1 К о в а л ь н и ц к и й А. Указ соч. С. 98. 14 Зак. № 487 201
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz