Георги, В. С. К святой земле под парусом «Надежды» / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1992. - 242,[1] с.: ил.

прибывает в Россию и расходится по ней; он широко потом разлива­ ется паломниками по церквам Святой Руси»'. ...Целое столетие прошло с того времени. Изменился социально- политический строй в России; восточный Иерусалим с его святынями в 1967 году был присоединен к территории израильского государства. Но духовные связи русских христиан с храмом Гроба Господня не прерывались. Насельницы Спасо-Вознесенской и Гефсиманской оби­ телей (Русская Зарубежная Церковь) молились здесь в те годы, когда приток богомольцев из России был прекращен. А с 1948 года — времени возобновления деятельности Русской Духовной Миссии в Ие­ русалиме, у Гроба Господня начали возносить молитвы предста­ вители Московского Патриархата и инокини Горненской обители. Здесь, у Святого Гроба, происходит их встреча с Зарубежной Русью. В конце 1970 — начале 1980-х годов в Ленинградской Духовной Академии обучались посланцы от Святогробского братства; сегодня выпускники ЛДА — епископ Тимофей (Маргаритис) и архимандрит Михаил (Болиастис) занимают ответственные должности в Иеруса­ лимском Патриархате. В стенах ЛДА обучались и другие предста­ вители Иерусалимской Церкви. В 1989 году, когда в Москве возобно­ вилась деятельность Иерусалимского подворья, один из них — архимандрит Феофилакт (Георгиадис) стал его настоятелем. Сегодня перед верующими в нашей стране открываются новые возможности, и, быть может, недалек тот день, когда снова будет во­ зобновлено массовое и регулярное паломничество российских бого­ мольцев в Святую Землю. И тогда поклонение Гробу Господню ста­ нет апогеем в духовной жизни каждого из них, как это было и прежде. И тогда, припадая к святому ложу Спасителя, они вместе со св. Иоан­ ном Дамаскиным будут повторять тропарь, слова которого высечены на стенах Гроба Господня и обнимают собой всю Кувуклию: «Яко Живоносец, яко рая краснейший, воистину и чертога всякого царско­ го показася светлейший, Христе, Гроб Твой, источник нашего вос­ кресения». Т ам же. 199

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz