Георги, В. С. К святой земле под парусом «Надежды» / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1992. - 242,[1] с.: ил.

завоевал авторитет в глазах менее опытных членов экипажа: в шторм, когда в трюме все было вверх дном, мой рундучок неприступной скалой стоял среди всеобщего хаоса, а его хозяин, то бишь я, всегда был спокоен за сохранность как бьющихся предметов, так и чистых, отгла­ женных сорочек, хранящихся среди прочих необходимых в дальнем походе вещей. И если те личные полкубических метра я принес с со­ бой, то предстояло найти хотя бы метра два квадратных на палубе, служившей как рабочим местом, так и постелью. Впрочем, здесь уже счет шел на сантиметры. Ют — место неприкосновенное. В его углу лежал легкий якорь- «кошка» с уложенным в бухту концом. Оставшегося пространства хватало лишь для вахтенного рулевого, удерживающего в руках рум­ пель-правило и следящего за курсом по компасу, установленному на крыше казенки, как поморы называли двухместную каюту для капитана-кормщика и его помощника. Она была единственным жилым помещением на лодье, где друзья-командиры могли отдыхать без опа­ сения, что кто-нибудь в суматохе наступит им на головы. За казенкой размещалось машинное отделение, если столь громкое определение уместно для тесного лаза к дизелю, где и развернуться- то одному человеку без привычки весьма затруднительно. А по бортам, оставляя узкий проход, были принайтованы десятиместные спаса­ тельные плоты. Примерно двухметровое расстояние от «машины» до мачты определяли себе на ночлег лишь самые отчаянные палом­ ники, рискуя быть смятыми и растоптанными при работе парусом. Самым предпочтительным и относительно спокойным могло бы счи­ таться место от мачты до бака, если б не выступающие над палубой крышки вещевого и продуктового трюмов. Оставшуюся же свобод­ ную часть занимал камбуз с обширными деревянными ящиками для посуды и первоочередных припасов и подвешенная над палубой на специальном устройстве газовая плита. Там же, естественно, был установлен большой баллон с газом. На баке возвышалось второе после казенки и последнее поме­ щение с крышей и дверью. Нйдо ли объяснять — какое? Памятуя о главном неудобстве наших первых деревянных судов, на этот раз в силу нескольких причин была сделана существенная поправка в конструкции древней лодьи. Во-первых, мы шли за границу в цивили­ зованные страны, а не к ледовым островам у Северного полюса. Во- вторых, на борту были женщины. В-третьих... Конечно же, совре­ менный человек может привыкнуть спать на открытой палубе и воро­ чать шестиметровыми веслами, но как отказать себе в даже относи­ тельном комфорте для столь существенного и важного дела? Да, на лодье был отдельный гальюн с унитазом и пневматическим насо­ сом для смыва воды. И если кого-то коробит от моих подробностей, пусть он попробует хоть сутки пройти вместе с нами и ни разу не воспользоваться этим достижением цивилизации. 2 Зак. № 487 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz