Георги, В. С. К святой земле под парусом «Надежды» / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1992. - 242,[1] с.: ил.
не более получаса. Чисто по-житейски трудно осуждать уснувших в саду под оливами Петра, Иоанна и Иакова, пока уединившийся Иисус творил той весенней ночью свою последнюю человеческую мо литву. Ведь для того чтобы приобщить людей к Царству Небесному, ему надо было пройти через мучения и смерть, испытать всю бездну черной неблагодарности и измены самых близких людей. «Авва, Отче! все возможно тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты»,— просит о помощи Иисус. Внезапно сад осве тился фонарями и факелами, показалась толпа вооруженных лю дей. «Радуйся, равви!» — сказал Иуда, поцеловав Христа. «Теперь ваше время и власть тьмы»,— ответил Иисус... Окруженный невысоким решетчатым забором, Гефсиманский сад похож на вольер, где причудливо сплетены над землей толстые стволы оливковых деревьев. При определенной доле фантазии в них можно увидеть очертания доисторических драконов, каких-то ми фических существ. Ночью, при свете факелов, этот сад и впрямь был бы идеальным местом для натурных съемок художественного филь ма по евангельскому сюжету. Сам храм Моления о Чаше привлек мое внимание на первый взгляд незначительной деталью: на самом верху, у входа, склонив головы, стоят друг против друга два скульптурных оленя. Типичные наши северные олени с небольшими рогами. «Это агнцы божии»,— ответил на мой вопрос Батюшка. «Но какие же агнцы, если это оле ни?» — «Все равно агнцы»,— сказал наш духовный наставник. Навер ное, я его обидел свои нездоровым любопытством. Но вопрос этот для меня, как говорится, остался открытым. ...Вооруженная толпа схватила Иисуса и вновь перевела его через Кедрон к дому первосвященника Каиафы . Этот небольшой двух этажный дом с мрачным подземельем стал первой темницей на крест ном пути Спасителя. И когда пристрастный суд синедриона запутался в лживых показаниях многочисленных свидетелей, Иисусу был задан прямой вопрос: «Ты ли Мессия, Сын Благословенного?» — «Я»,— отве тил он. Ответил так впервые, стоя не перед изумленным и готовым поверить любому слову пророка народом, а бессильный, связанный, перед лицами своих палачей. Остаток ночи слуги первосвященника развлекались тем, что били страдальца по щекам, завязав ему глаза, а потом спрашивали: «Прореки, кто ударил тебя?» Тем временем во дворе горели костры, готовилась пища. И Петр, затесавшись среди дворовых работников, в третий раз предает своего Учителя. Он отвечает, что не знает Иисуса. Отвечает не под пыткой, не под страхом меча, а испугавшись одного вопроса какой-то слишком востроглазой девки-служанки... Был в том дворе и еще один человек, имевший непосредственное отношение к происходящему,— предатель Иуда. «Согрешил я, предав кровь невинную»,— сказал он, раскаявшись, старейшинам. «Что нам 183
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz