Георги, В. С. К святой земле под парусом «Надежды» / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1992. - 242,[1] с.: ил.

если вместе с ними в Израиль проникнет и бульварная пресса. ...Итак, в Иерусалим мы отправились на комфортабельном двух­ этажном автобусе, оснащенном кондиционерами и индивидуальными видеосистемами. Дорога великолепна: широкая автострада то пере­ секает живописные долины с фруктовыми садами, то пробивает себе путь сквозь скалы, покрытые белой пылью веков. Всего 35 миль — и перед нами открывается панорама города, каждый храм которого не­ когда поражал человеческое воображение блеском, украшениями, гигантскими плитами кладки. Его считали одним из чудес света, этот город, жители которого криками «Осанна сыну Давидову!» встречали восседающего на ослице молодого пророка из Назарета Галилейского, а через неделю после этого на тех же улицах беснующаяся толпа орала «Распни его!», указывая пальцами и бросая камнями в ведомого на смерть Царя Иудейского. Толпа не верит словам — ей нужны вещественные доказательства, наивернейшим из которых может быть лишь смерть пророка. Временные параллели пересеклись, когда в не­ скольких километрах от Иерусалима броский дорожный указатель показал направление к «Saharov garden» — саду-аллее Андрея Дмит­ риевича Сахарова. К тому дню, когда и у нас догадаются переимено­ вать какой-нибудь Кривоколенный переулок в улицу имени великого гуманиста двадцатого века, деревья на той аллее станут, наверное, совсем большими. ...Минут за двадцать до назначенной в Русской духовной миссии встречи мы, дюжина паломников от шестнадцати- до сорокашести­ летнего возраста, очутились на автовокзале Иерусалима. Никто до этого в Святом Граде не был. Темпераментные таксисты-арабы пред­ лагали свои услуги, но, узнав, что хода до миссии не более получаса, мы решили добраться пешком. И в том марафоне по раскаленным солнцем улицам вполне современного европейского города с много­ численными туристами и магазинами, манящими выставленными на витринах товарами, я впервые подумал, что. в общем-то, совершенно не знаю, как выглядит эта Русская миссия и что она из себя представ­ ляет. Поэтому, отбирая хлеб у отца Августина, сам приведу для чита­ телей небольшую историческую справку. Паломничество русских людей на Святую Землю началось вскоре после крещения Руси. В летописях сохранилось имя игумена Печер­ ского, ходившего на поклонение в Палестину около 1062 года. Но он не был первым: многими годами ранее святой Феодосий Печерский, будучи подростком, встречался в Курске со странниками, идущими из Иерусалима! К XII веку паломничество было уже достаточно интен­ сивным, когда бедные и убогие, знатные и богатые, в одиночку и груп­ пами — шли русичи «Христу поклониться, в Иордане искупаться». Татаро-монгольское иго отрезало дорогу к святым местам, но уже с XV века паломничество возрождается, а после падения Констан­ тинополя русские странники, несмотря на «сарацин» и «злых арапов», 151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz