Георги, В. С. К святой земле под парусом «Надежды» / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1992. - 242,[1] с.: ил.
Иосиф хочет без лишних ссор оставить Марию, но тут и он верит на слово явившемуся ему ангелу, что его невеста беременна не по своей воле... Возможно, я слишком по-светски рассказал об этом самом доро гом и милом для верующего сердца событии. В духовной литературе оно описывается примерно так: здесь совершилась «главизна нашего спасения» — зачатие по наитию Духа Свята от неискусомужные Д е вы Марии Спасителя мира после чудесного явления ей архангела Гавриила. Здесь пережил праведный Иосиф Обручник, хранитель девственной чистоты Богоматери, «бурю сумнительных помышлений», когда увидел Св. Деву «непраздну сущу» или, по выражению из церковной песни, «бракоокрадованну», и хотел ее «тай пустити» от себя, но успокоен был видением ангела во сне, сказавшего: «Не бойся прияти Мариам жены твоя, родшее бо ся в ней от Духа Свята!». И брак состоялся. Чего только не натерпелась, наверное, за те дни девушка и как только жила после свадьбы — об этом можно написать роман потолще Библии. А страдания, выпавшие на долю матери, узнавшей, что ее сын должен умереть мучительной смертью? Не потому ли образ Девы Марии один из самых популярных в хри стианстве. В назаретском храме Благовещенья (то есть храме благой вести, которую принес ангел о скором рождении Спасителя) есть целая картинная галерея с иконописными образами Богородицы. И среди картин матери с ребенком, выполненных по представлениям не только европейских народов, но и вьетнамцев, индийцев, каких- то африканских племен, есть картина, и зображающ ая украинскую Богоматерь (не могу точно сказать, какой именно церкви, их сейчас, ес ли не ошибаюсь, на территории Украины три). Евангелисты почти ничего не рассказывают нам о назаретском периоде жизни Христа, хотя он здесь провел лет тридцать и, надо думать, лучших лет своей жизни. Мы не знаем, кто был духовным учи телем отрока Иисуса, который уже зрелым мужем предстал пред Иоанном Крестителем. И этот отшельник в звериных шкурах, с почер невшим от солнца изможденным лицом смог почувствовать-понять, что перед ним стоит тот, у кого он не достоин даже развязать ремни сандалий... После были у Иисуса дни испытаний и искушений, которые он мужественно перенос, явившись на берега Галилейского озера уже Учителем. И обрел там своих учеников, которые поначалу совсем не понимали смысла проповедуемого им учения. Как и Иуда из Кари- ота, многие считали, что Мессия должен быть прежде всего ца рем земным и возглавить мятеж против владычества Рима. Но Спа ситель выбрал иной путь, длящийся вот уже без малого два тысяче летия (как жаль, что другой человек, моложе Христа, воскликнул в за пальчивости после казни старшего брата: «Мы пойдем другим пу тем!», но не смог, не успел выбрать верные ориентиры на нашем 138
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz