Георги, В. С. К святой земле под парусом «Надежды» / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1992. - 242,[1] с.: ил.
венников СССР и Росинвалютторг «Березка»; ТАСС и АПН; Бюро международного молодежного туризма «Спутник» и другие органи зации и предприятия вплоть до международного клуба журналисток «33 + 1», хотя до сего дня я так и не смог познакомиться ни с одной представительницей этого клуба. «Акция „Паломничество” — это воз рождение по современному аналогу древнего пути к центрам зарож дения духовной и материальной культуры человечества,— инфор мировали авторы буклета.— Это эстафета добра и пользы от челове ка к человеку, от города к городу, от страны к стране. Это — яр марки, фестивали, обмен духовными ценностями. Как древние палом ники, участники акции будут нести благие вести и плоды своего труда. Акция „Паломничество” — это первый шаг к возрождению регу лярного паломничества верующих из СССР к религиозным святыням. Плавание будет проводиться на новоделах старинных торговых судов „Вера” , „Н адеж да” , „Любовь” ...» Единственное, чего не хватало в буклете, так это, на мой взгляд, четко обозначенной суммы в конвертируемой валюте, которую мог бы внести любой желающий, чтобы отправиться в поход. Так, как поступил Марк Твен, прибежав на Уолл-стрит в дом № 117 и передав казначею свои 1250 долларов. Но сделаем поправку на советскую действительность, вспомнив двусмысленную присказку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». То есть спонсоров, коими выступили НПФ «Алибек» и КПО «Кронверк» (выписываю названия из буклета экспедиции и не могу сказать, что скрывается за этими аббревиа турами), ПО «Карелстройматериалы» и Петрозаводский завод строи тельных материалов, Беломорская база гослова и Петрозаводская судоверфь, Карельский республиканский клуб юных моряков и управ ление комплектации ПТО ПО «Карелавтотранс»... Забегая вперед, скажу: нашим настоящим ангелом-хранителем и меценатом стал не упомянутый в буклете коллектив Азовского морского пароходства. З а что ему, пароходству, большое спасибо. Но ближе к делу. Итак, той весной я заканчивал работу над рукописью книги о на шем походе на Шпицберген и мало вникал в ход подготовки пред стоящей акции. Газеты, радио, телевидение с большой осторож ностью изредка сообщали о дерзком замысле петрозаводских море ходов, решивших смоделировать путь не только «из варяг в греки», но и, как шутили остряки, «из карел в евреи». Однако к лету со стапе лей завода «Авангард» стали одна за другой сходить большие па русно-весельные лодки. Длиной шестнадцать метров и шириной четыре, они оснащались прямым парусом и восемью парами весел. Готовилось и судно сопровождения «Русь», чтобы подстраховать пе реход всей флотилии до выхода в Черное море. И я буду не прав, если хоть коротко не скажу о тех, кто трудился в те дни на верфи. А по мож ет мне в этом мурманский журналист Анатолий Коптяев, так описавший последние дни перед стартом: 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz