Георги, В. С. К святой земле под парусом «Надежды» / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1992. - 242,[1] с.: ил.
отчаянный террорист; бывший сборщик налогов Матфей; Фома, кото рый неверующий; Иосиф Варсава и другие, о которых, кроме имен, не сохранилось никаких сведений. Южанином, то есть негалилеянином, был лишь Иуда из Кариота, предавший Христа. Зачем я перечисляю эти имена? Да прежде всего хочу сказать, что нельзя, как это делалось в Стране Советов до сих пор, называть все, что связано с жизнью и деятельностью Иисуса Христа, «сказками для верующих». И это еще самое безобидное определение. Но д а вайте все же поверим в реальность существования всех этих людей и попробуем окунуться в те не менее драматичные годы двухтыся челетней давности. Параллель с нашим временем теснейшая: в дрож а щем мареве над городами раздираемой противоречиями Палестины физически ощущается ожидание приближающихся великих событий. И каждый облекает это ощущение неизбежности перемен в привычную для себя форму: римляне говорят о скором Царстве Сатурна (а что только не говорят сегодняшние астрологи!), иудеи готовятся к встрече Мессии, народные проповедники клеймят пороки богачей, возвещая грядущий Суд (что-что, а клеймить нынче мы все умеем). То есть тогда, в начале нашей эры, ж аж да очищения, обновления, все общего духовного и общественного перерождения достигла предела. Кроме того, будучи покоренными Римской империей, иудеи оказались в самой гуще мирового политического, социального и религиозного брожения. Да, имперский орел гордо раскинул тогда крылья от Атлантики до Передней Азии. Выкачивая из отдаленных провинций колос сальные подати, Рим становится как бы всемирной столицей. Под купами, обещаниями, принуждениями римские диктаторы разгромили у себя на родине республиканскую партию и создали режим военной диктатуры. Так возникла единовластная тирания. Однако возвыше ние империи сопровождается социальными конфликтами. Но самым грандиозным кризисом эпохи был кризис духовный (как и в наши Дни). Античные мифы, которые рассказывали о богах Греции и кото рые затем перешли на римских богов, вызывали только насмешки. Именно поэтому, завоевав Восток, римляне с особым интересом обратились к различным восточным культам, которые вскоре получили огромное распространение. Вместе с ними начался неслыханный рост суеверий и шарлатанства, а как производных от них — скепти цизма и атеизма. Разочарование в, казалось бы, незыблемых идеалах сопровождалось падением нравов, но вместе с тем и искренней тягой к очищению. Человечество стояло на перепутье. Будь безразличен к радостям и печалям жизни, погрузись в созерцание — призывали стоики; очи щай себя от материи, ибо она зло — говорили персидские маздеисты; изучай природу, ищи спасение в знании — заявляли греческие и римские философы ; ищи счастье в удовольствии — проповедовали 135
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz