Георги, В. С. К святой земле под парусом «Надежды» / В. С. Георги. - Петрозаводск : Карелия, 1992. - 242,[1] с.: ил.

экзальтированная мечтательность, реализм, а не ложный пафос. Имен­ но поэтому, наверное, выросший в Галилее Иисус сумел подняться до высот человеческого самопожертвования, испив до дна предназна­ ченную ему чашу страданий. Трудно, очень трудно представить, что раньше эта земля была цветущим краем: колосились хлеба, росли обширные фруктовые сады, виноградники, а на покрытых цветами лугах паслись многочисленные стада овец, воды же Галилейского озера бороздили рыбацкие суда. Ныне все голо, пустынно, лишь автобусы с туристическими груп­ пами катят по наезженному маршруту. Остановка у очередного храма. По преданию, он сооружен на мес­ те, где Иисус пятью хлебами накормил пять тысяч человек. Особенно красочно описан этот сюжет в Евангелии от Марка. Помните? Пропо­ ведовал как-то Иисус перед множеством народа на пустынном берегу Галилейского озера. И так как времени прошло уже много, ученики его, люди более практичные, говорят: «Отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть». Тогда Иисус взял имеющиеся у учеников пять хлебов и две рыбы, посмотрел на небо, благословил и преломил хлебы (ломал ли он рыбу — о том Священное писание умалчивает). И ели все и насы­ тились. Плюс к тому набрали еще двенадцать полных коробов краюх хлеба и остатков рыбы. Так вот в той церкви под престолом находится камень, на котором стоял (или якобы стоял) Иисус на виду у пяти тысяч голодных жителей. ...Дорога тянется дальше, огибая озеро и оставляя его с правой стороны автобуса. Не доезж ая до Иордана — новая остановка. Здесь обиженный Христос в сердцах воскликнул: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься», предрекая гибель тем, кто не покаялся, даже видя чудеса, явленные им, Богочеловеком. Ныне пророчество сбылось: лишь крыша музейного павильона над квадратом раскопа да небольшой монастырь свидетельствуют, что на этом месте был когда-то цветущий город, так сказать, резиденция Христа в Галилее, названная в Евангелиях «Его городом». Здесь ж е со своей женой и матерью жил самый старший из первых учеников Христа, Симон — порывистый, честный и непосредственный человек, типичный галилеянин. Он был беззаветно предан Учителю, и эта преданность впоследствии восторжествовала над всеми его слабостями. Иисус назвал Симона Петром (по-гречески — камень) и образно предрек, что на том камне будет утверждена Его Церковь. Многие первые ученики Христа, ставшие впоследствии апосто­ лами, были галилеянами — это брат Петра Андрей; генисаретские рыболовы Иаков и Иоанн; Нафанаил-Варфоломей, о котором Иисус сказал: «Вот подлинный израильтянин, в котором нет лукавства»; Фи ­ липп, хорошо знавший греческий язык; Симон Зилот, в прошлом 134

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz