Георги, В. С. Байки старого Мурманска / Виктор Георги. – Петрозаводск : Версо, 2023. – 173 с.

греческий миф, не мог быть именно таким, как этот, под Умбой? Для жертвоприношений требуется жертвенник, алтарь, стоящий в храме, но никак не здание-лабиринт. И алтарь этот находился не во дворце, а в подземелье, как о том повествует древний миф. Он вполне мог оказаться примитивной двойной каменной спи­ ралью, которая у самых различных народов земного шара сим­ волизировала Солнце. И художник, вырезавший штемпель для древнегреческой монеты, знал гораздо больше, чем сообщал слу­ шателям распространенный миф оТезее и Минотавре... (Итак, лабиринты - это алтари Солнца, единственного дей­ ствительного божества северных народов, которое дарило жизнь всему сущему на Земле? Но кто же все-таки был их строи­ телем?) - Единство лабиринтов заставляет предполагать, что это па­ мятники одного и того же народа. Поскольку наибольшее коли­ чество лабиринтов находится на Соловецких островах, то, ве­ роятно, именно оттуда шло расселение, а если не расселение, то шли плавания строителей лабиринтов. Плавания, которые распространяли границы известной им Ойкумены все дальше, и в конце концов мир для древних мореходов расширился на­ столько, что они уже не вернулись назад. Почему? Мне думается, что главной причиной явилось резкое похолодание, изменение климата, которое мы наблюдаем во второй половине второго - начале первого тысячелетия до нашей эры. Белое море стало замерзать. Морскому народу пришлось держаться севера Коль­ ского полуострова, омываемого теплым Гольфстримом. А когда Беломорье стало полностью покрываться льдом, они ушли еще дальше. Возможно, стали шотландцами, смешались с населени­ ем северных датских островов... Тут остается только гадать. Каким-то отражением этих скитаний, вероятно, остались вос­ поминания об «островах блаженных» на далеком севере, ко­ торые дошли до нас в эпосе кельтов Уэльса. Эти «острова бла­ женных», где обитают души умерших, очень похожи на наши Соловецкие острова... 162

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz