Георги, В. С. Байки старого Мурманска / Виктор Георги. – Петрозаводск : Версо, 2023. – 173 с.
Капитаном стал в 30 лет, потому что флот бурно развивался. Севрыбхолодфлот тогда пополнялся транспортами и плавбаза ми. Где брать кадры? Тогдашний начальник флота Бородулин не побоялся доверить его молодым. Нас много было, тридцатилет них капитанов... Были, были и у нас ошибки, но все понимали, что наказать, отстранить легко, а вот поправить, помочь... И по правляли, если надо было. Ну а потом уже взяли в ВРИО. Так здесь и оказался. Кстати, никогда не боролся за место - просто об этом не ду мал. Работая уже на берегу, продолжал постоянно мотаться по морям. О своих назначениях узнавал там же, в море, из радио грамм. ...Не то чтобы я хорошо представлял себе, куда нас заведет перестройка, но интуитивно, кожей чувствовал, что это плохо кончится. Кроме того, был не согласен с начавшимся дроблени ем предприятий и ликвидацией «Севрыбы» как координирую щего центра. Потому и ушел, что понял - остановить развал не в силах. Работали-работали - и что в итоге? Зачем, спрашива ется, надо было ночи не спать, годами вкалывать по 18 часов в сутки? Для того, чтобы сегодня видеть в Мурманске пустые причалы? * * * - Богатыми все быть не могут, да и ни к чему это, но сыты должны быть все. Это нужно не только обездоленным, но в не меньшей мере и всем остальным, чтобы они не поедали мягкий хлеб свой, стыдливо таясь от голодных. Не будет достойным тот, кто пирует, когда вокруг него нищета и вой. Наш «Североникель», крупнейший в стране комбинат, перешел в частные руки. Или, ска жем, Мурманский траловый флот стал собственностью Ю. Б. Прут кова. Ну откуда у нашего Юрия Борисовича вдруг появилисьтакие астрономические суммы, чтобы флот выкупить у государства? Почемуте богатства, которые наживались потом и кровью на рода, который умирал миллионами в лагерях, строя гигантские 141
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz