Георги, В. С. Байки старого Мурманска 3.0 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Версо, 2024. - 159, [1] с. : ил., портр.

в город во главе со своим старшиной. Из пяти человек трое были доставлены в вытрезвитель, остальные в непотребном виде пришли на борт судна. Утром было собрано заседание судового профсоюза, на котором зачитали следующее объяснение от стар­ шины кочегаров. Оно было написано на листе бумаги корявым почерком ветерана войны. Привожу это «объяснение» дословно: «И было нас пять человек, и взяли мы пять бутылок водки и сразу выпили их. И стало нас четверо. Взяли ещё четыре бу­ тылки водки, и стало нас трое...». И таким образом,теряя кочега­ ров по дороге, двое все-таки добрались до судна. После такого объяснения и скорбного вида провинившихся профком заклей­ мил их позором, но на судне оставил. Медный свисток Настоящее море и промысел можно почувствовать, пожалуй, только на палубе среднего рыболовного траулера. Вспоминаю свой первый СРТ «Хатанга», на котором я пошёл мотористом. Мало того, что утром на вахте третьего штурмана и моториста шла основная выборка сетей, когда за вахту приходилось давать до пятисот реверсов главного двигателя, так ещё и после вахты шли на подвахту. Обычно нас ставили на засолку сельди. Солили двое - рыб- мастер и боцман, а подавал им рыбу из ящика один из членов подвахты.Теперь представьте себе «сачок» килограмм на 15-20, которым надо успеть подать рыбу на стол для двух засольщиков. После такой подвахты вахта в вечно шумящем машинном от­ делении казалась раем. «Мурмансельдь» в те годы имела около 150 промысловых судов и быстро росла в численности как флота, так и личного состава. Поэтому уже в 21 год я ушел в рейс вторым механи­ ком на СРТ «Орочен». Этот траулер был известен на флоте как одно из судов, достигших вылова в 10 тысяч центнеров сель­ ди за один год. Вспоминаю медную табличку в салоне команды, которая извещала об этом событии. Работа на таком судне была почётна и требовала самоотдачи. 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz