Георги, В. С. Байки старого Мурманска 2.0 / Виктор Георги. – Петрозаводск : Версо, 2023. – 163,[1] с.: ил.

вся работа судна за прошедшие сутки (код судна, координаты, вылов по подъемам и видам сырья, выработанная рыбопродукция, прием и передача на другие суда, наличие воды, топлива и других запасов на судне...). И вот в 1980-х годах вводятся новые «информационные бло­ ки» для судов Севрыбхолодфлота, в которых предоставлялись данные о том, как размещены в трюмах судна грузы и запасы. Мы, разработчики программного обеспечения, знали, что такое размещение называется каргопланом.А когда в ЦПКТБ проходила очередная переаттестация, то у одного сотрудника спросили: - Что такое каргоплан? - Это план Каргина, - ответил он... СВЕРНУТАЯ ПОЛЯНА Б оюсь соврать, но кто в первый раз рассказал мне эту исто­ рию - точно не помню. В правдивости же ее сомнений нет, потому что такое вряд ли можно забыть и повторить. Судите сами. Дело было где-то в середине 1970-х годов. В мурманском рыбном порту на глубоководных причалах стояла и готовилась в очередной рейс в дальние районы промысла плавбаза «Алек­ сей Хлобыстов» Севрыбхолодфлота. Ходить на «Хлобыстове» было престижно: рыбофабрика с автоматикой и разными там сортировочными машинами, просторная кают-компания с но­ вой посудой и нержавеющими ложками-вилками, а в медчасти есть даже стоматологическое кресло. В общем, не база, а «бе­ лый» пароход, мечта всех выпускников мурманских мореходок! И командирами здесь были известные на бассейне капитаны, в том числе и главный персонаж нашего рассказа - Михаил Иванович К., который последние годы работал уже на берегу, занимал в «Севрыбе» весьма ответственные должности. И до­ рос наш К. до кресла начальника флота, готов был возглавить управление «Севрыбхолодфлот». Именно с этой целью, чтобы 76

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz