Георги, В. С. Байки старого Мурманска 2.0 / Виктор Георги. – Петрозаводск : Версо, 2023. – 163,[1] с.: ил.
ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ Из воспоминаний капитана Георгия Сергеевича Попова Б ыл последний день промысловой работы в том рейсе: на завтра наша «Белуга» должна была сняться в порт. У всех приподнятое настроение, хотя с утра погодка выдалась неза видная. Дул свежий NW с частыми снежными зарядами. Мы шли с тралом, я стоял у открытого окна рубки (все остальные окна были залеплены снегом) и не спускал глаз с моря. Тут же, в рубке, находились третий штурман, матрос-рулевой и трал мейстер. Приказал третьему штурману давать почаще сигналы гудком, и он добросовестно тянул сигнальную ручку. Локаторы на траулерах отсутствовали. Около десяти часов утра ветер зашёл к северу, усилился до шести-семи баллов, снежные заряды стали продолжительней. Я решил поднять трал и в 09.55 дал команду: готовить лебёд ку. А ровно в 10.00 в борт «Белуги» врезался своим штевнем РТ «Лосось». Вошел, как нож в масло. Он шёл без трала, по вол нам, полным ходом, курсом, перпендикулярным нашему. Долба нул «Белугу» в районе правой кормовой траловой дуги... Почему произошла эта беда? Да потому, что на «Лососе» штур ман отвернулся на несколько минут от окна рубки, чтобы сделать записи в журнале. А рулевой смотрел на компас. А капитан отды хал в каюте. Никаких гудков «Лосось» не подавал, чужих сигналов не слушал, наблюдения вперёд не вёл. Одним словом, на какое-то время траулер превратился в слепоглухонемого. И этот «слепоглу хонемой» ломился через расположение группы судов в условиях плохой видимости на самой большой скорости. Он на метр влез носом в нашу палубу, а потом дал задний ход. В открывшуюся пробоину хлынуло море. Я выбежал на крыло мостика. О заводке пластыря нечего было и думать. Вода, образуя воронку, устреми лась через огромную брешь в машинное отделение... Не прошло и нескольких минут, как корма «Белуги» нача ла оседать, а нос - задираться, и некогда уже было спускать 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz