Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

П ериод самого тяжелого состоянгогзвзд^- ных дорог закончился в 1922 году. Воз­ рождающееся народное хозяйство.потребовало от транспорта увеличения перевозок. В своюочередь промышленность стала в какой-то мере удовлет­ ворять потребности железных дорог. Принимались меры к оздоровлению нижнего строения пути, и в первую очередь мест с запу­ щенными водопропускными сооружениями, обрушениями откосов. Для защиты дорог от снежных и песчаных заносов начали шире приме­ нять защитные лесонасаждения. К 1928 году неотложные работы по восстанов­ лению и усилению железнодорожного пути были в основном завершены , но в связи с ростом перевозок, увеличением веса поездов и скорости их движения возникла необходимость реко­ нструкции и повышения мощности нижнего и верхнего строения пути. В связи с этим на сети эксплуатируемых железных дорог в зависимости от грузонапряженности установили разные объемы и сроки производства работ. В числе первоочередных стояла задача оздоровления земляного полотна, на что выделялись значитель­ ные средства. Предусматривалось также усиление балластного слоя. Долгое время самым распрос­ траненным на железных дорогах был песчаный балласт, щебень применялся только в качестве защитного покрытия с целью уменьшения убыли песчаного балласта и предохранения подвижного состава от пыли. В середине 30-х годов на наибо­ лее грузонапряженных линиях стали использо­ вать только щебеночный балласт. Прорезыѳатель (фото 30-40-х гг.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz