Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.
П ериод самого тяжелого состоянгогзвзд^- ных дорог закончился в 1922 году. Воз рождающееся народное хозяйство.потребовало от транспорта увеличения перевозок. В своюочередь промышленность стала в какой-то мере удовлет ворять потребности железных дорог. Принимались меры к оздоровлению нижнего строения пути, и в первую очередь мест с запу щенными водопропускными сооружениями, обрушениями откосов. Для защиты дорог от снежных и песчаных заносов начали шире приме нять защитные лесонасаждения. К 1928 году неотложные работы по восстанов лению и усилению железнодорожного пути были в основном завершены , но в связи с ростом перевозок, увеличением веса поездов и скорости их движения возникла необходимость реко нструкции и повышения мощности нижнего и верхнего строения пути. В связи с этим на сети эксплуатируемых железных дорог в зависимости от грузонапряженности установили разные объемы и сроки производства работ. В числе первоочередных стояла задача оздоровления земляного полотна, на что выделялись значитель ные средства. Предусматривалось также усиление балластного слоя. Долгое время самым распрос траненным на железных дорогах был песчаный балласт, щебень применялся только в качестве защитного покрытия с целью уменьшения убыли песчаного балласта и предохранения подвижного состава от пыли. В середине 30-х годов на наибо лее грузонапряженных линиях стали использо вать только щебеночный балласт. Прорезыѳатель (фото 30-40-х гг.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz