Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

В апреле 1918 года в Кандалакшу прибыл отряд из 15 бойцов для наблюдения за сохранностью мостов, вокзалов. 20 января 1919 года здание паровозного депо сгоре­ ло. На этом же месте было построено новое, также деревянное здание дегіЬ. В 1925 году вместо деревянного здания паровозного депо было возведено каменное с поворотным кругом для разворота паровозов. За период с 1931 по 1932 год в Кандалакше были построены: второе здание локомо­ тивного депо, столовая, больница, баня, школа. 7 ноября 1935 года в Кандалакше состоялось торжест­ венное открытие электрифицированного участка желез­ ной дороги Кандалакша—Апатиты—Кировск. Первый состав на электровозе BJI-19-40 провел машинист Александр Дмитриевич Кулигин. В настоящее время электровоз BJI-19-40 установлен на вечную стоянку у входа в Кандалакшское локомотивное депо как первенец заполярного электровозного движения. В 1934 году Народный комиссариат путей сообще­ ния утвердил положение о знаке «Почетному железно­ дорожнику». В 1935 году этим знаком одним из первых на Мурманском отделении был награжден мастер Кандалакшского локомотивного депо С.И. Соломатин. Плакат 30-х годов Знак «Почетномужелезнодорожнику» образца 1935 года Ш й г і№ Ь .І.І Знаки в честь 60-летия открытия электрифицированного участка дороги Кандалакша- Апатиты-Кировск и 60- летия электровозного депо Кандалакши ВЛ-19 - на линию после ремонта

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz