Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.
В апреле 1918 года в Кандалакшу прибыл отряд из 15 бойцов для наблюдения за сохранностью мостов, вокзалов. 20 января 1919 года здание паровозного депо сгоре ло. На этом же месте было построено новое, также деревянное здание дегіЬ. В 1925 году вместо деревянного здания паровозного депо было возведено каменное с поворотным кругом для разворота паровозов. За период с 1931 по 1932 год в Кандалакше были построены: второе здание локомо тивного депо, столовая, больница, баня, школа. 7 ноября 1935 года в Кандалакше состоялось торжест венное открытие электрифицированного участка желез ной дороги Кандалакша—Апатиты—Кировск. Первый состав на электровозе BJI-19-40 провел машинист Александр Дмитриевич Кулигин. В настоящее время электровоз BJI-19-40 установлен на вечную стоянку у входа в Кандалакшское локомотивное депо как первенец заполярного электровозного движения. В 1934 году Народный комиссариат путей сообще ния утвердил положение о знаке «Почетному железно дорожнику». В 1935 году этим знаком одним из первых на Мурманском отделении был награжден мастер Кандалакшского локомотивного депо С.И. Соломатин. Плакат 30-х годов Знак «Почетномужелезнодорожнику» образца 1935 года Ш й г і№ Ь .І.І Знаки в честь 60-летия открытия электрифицированного участка дороги Кандалакша- Апатиты-Кировск и 60- летия электровозного депо Кандалакши ВЛ-19 - на линию после ремонта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz