Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

Царскосельская железная дорога. Гоавюра XIX в. Товарный паровоз (1863-67) 46 Первый русский товарный паровоз построен в 1845 г. Первый отечественный пассажирский паровоз построен в 1845 г. П оявление паровозов в России для дорог общего пользования было связано со строительством и эксплуатацией Царско­ сельской железной дороги. Шесть паровозов для дороги строились на заводах Англии и Бельгии. По конструкции паровозы были однотипны: в общей жесткой раме они имели одну движущую колесную пару большого диаметру, наибольшая ско­ рость движения доходила до 60 км/ч. Паровозы имели названия: «Стрела», «Проворный», «Богатырь», «Орел», «Лев» и «Слон». До начала строительства Петербурго- Московской дороги были заказаны один паровоз в Англии, другой - в США; в 1843 году они поступили в Россию. Первый отечествен­ ный паровоз построили на Александровском заводе в Петербурге в 1845 году. Пассажирские локомотивы типа 2—2—0, выпускавшиеся заводом, позднее получили обозначение «В». Паровоз имел две спице^ые, чугунные, без противовесов движущие колес­ ные пары, из которых ведущей являлась первая. Проездной билет на поезд (металлический) J 'HI 1*1 II I ІМ Щ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz