Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

Кандалакша с высоты горы Крестовой. Фото XXI в. П ервый паровоз вРоссии В 1833-1834 годах отец и сын Черепановы построили «сухопутный пароход». В 1835 году создали еще один и предложили сделать «чугунные колесопроводы» от Выйского завода до медного рудника. Созданная Черепановыми опыт­ ная «чугугіЯ» длиной 854 м стала первой в России рельсовой линией с паровой тягой. Черепановы стали основоположниками отечест­ венного паровозостроения. Первый паровоз в России был построен на Нижнетагильском заводе на Урале в августе 1834 года. Он возил состав весом 3,3 т со скоростью 13-16 км/час. 45 Паровоз Черепановых на почтовой марке Макет первого российского паровоза братьев Черепановых на выставке «Паровозы России» Нужно сказать, что нынешнему поколению работающих на предприятии особенно повезло. Нам довелось встретить славный юбилей - 100- летие депо в 2015 году. В архивной справке от 12 апреля 2006 года Центрального государственного архива КАССР г. П етро заводска говорится : «Приказом Начальника работ по постройке железнодо­ рожных линий П етро заводск - Сорока и Мурманской от 21 октября 1915 г . Н8 32 назначаются: по механической части Мали- шевский Александр Григорьевич - началь­ ником основного депо в Кандалакше с 23 октября сего г о д а . Таким образом, датой образования локомотивного депо Кандалакша считается 23 октября 1915 года. j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz