Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

Ф ирма Френча доставила наМурман и построила для своих рабочих возле Семеновской бухты дома, по виду напоминавшие футляры ручных швейных машин и получившие у русских название «чемоданы». Дорожные же работы по- прежнему шли неудовлетворительно. За три месяца англичане уложили всего лишь 9,6 километра пути гВвиду невыполнения фирмой Френча взятых обязательств договор с ней пришлось расторгнуть. С осени 1915 года на строительстве Мурманской железной дороги сложилась очень тяжелая обстановка. Не хватало транспортных средств, строительных материалов, продовольствия, фуража, теплого обмундирования, предметов первой необходимости (махорки, мыла, сменного белья, керосина). В условиях начавшейся в стране разрухи управление «Мурманстройки» не смогло обеспечить рабочих мясом, крупой, карто- фелем, солью , не говоря уже о масле, сахаре, чае. Заготовленные в Сибири для рабочих Мурманской дороги 100 тысяч пудов мяса военное ведомство отобрало для нужд фронта. Транспорт не справлялся с перевозками, и грузы поступали на стройку несвоевре­ менно. ffc шошвосдаъ. Предметы ежедневного обихода строителей «чугунки» (из частного музея В. Гаркотина)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz