Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.
Интересные факты • В пунктах посадки на пароходы - в Семенов ской бухте и в Кандалакше - для пресечения бегства рабочих со стройки были поставлены отряды охранников, укомплектованные из черкесов, осетин и других народностей Кавка за. В Кандалакше рабочих, требовавших расче та, били плетьми, давая каждому от 5 до 20 ударов! А гентам отделахозяйственных загото вок приходилось постоянно следить за передвижением грузов по дорогам России и, чтобы ускорить доставку застрявших в д пути закупок «Мурманстройки», обращать ся за содействием к военным властям. В навигацию 1915 года в Кандалакшу и Колу завезли более 1миллионапудовразных грузов , в том числе 305221 пуд продо вольствия и 291812 пудов фуража, но этого было недостаточно , чтобы обеспечить потребности стройки до очередной навига ции по Белому морю. К тому же часть про дуктов оказалась испорченной. Так, вместо мяса в Колу прислали из Архангельска тухлую , совершенно не пригодную для питания солонину; 2 тысячи пудов картофе ля и лука были переморожены, а мука - подмочена. Вездесущая ребятня на стройке На Мурманском продовольственном складе. Фото
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz