Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.
В сентябре 1915 года с англичана- ми з а к лю ч и л и д о г о в о р , по которому строительство дороги на 9 и 10 участках протяженностью около 120 километров передали фирме Френча. В конце октября фирма привезла в СеменовГо 600 рабочих -канадцев и приступила к прокладке пути. Но дело продвигалось вперед крайне медленно. На Мурмане раньше обычного наступи- ла зима . Не привыкшие к климату Заполярья, канадцы потребовали улуч шить жилищные условия и снабжать их теми продуктами, которыми они пита лись у себя на родине. В отличие от русских мужиков , выходивших на работу в любую погоду, канадцы в дождливые дни отсиживались в поме щениях. Производительность труда канадцев была ниже, чем у военноплен ных. Управление стройки отмечало: «Отсутствие культурных удобств жизни и привычной пищи вызывало у них постоянное неудовольствие». ■Давали себя знать и организационные неурядицы. Находившийся на Мурмане контр-адмирал Ивановский телеграфиро вал своему начальству: «Постройка Мурманской дороги идет очень плохо. Неопределенность взаимных отноше ний русских и английских инженеров создает невообразимый хаос и только вредит д е л у . . . Рабочие -канадцы прислали депутацию с требованием отправить их обратно. Старался их успокоить, но считаю их претензию вполне справедливой...» Женщины заготавливали веники для бани Поморская семья строителя дороги ^Ъшряжение охотника XIX в. (Из ча&щщю музея В. Гаркотина і, В свободное от работы время занимались и охотой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz