Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

Вырубка в скале Стройка погцощала огромное количество пиломатериалов : ‘ , L" ‘ ■ -r' J .;' 7 r 'S pL i‘ .. - Бревна укладывали вдоль и поперек земляного полотна попеременно, затем к ним пришивали рельсовую решетку. При погружении нижних рядов ростверка в болото путь разбирали, ростверк наращи­ вали еще несколькими рядами бревен и вновь «пришивали» рельсы. Если вблизи имелся камень и его можно было подвезти к месту укладки, то болота заваливали этим камнем и Науплотненном таким образом грунте укладывали слой балласта и рельсы. Интересные факты ф В среднем для устройства одной версты земляного полотна приходилось перераба- тывать 15 тысяч кубометров земли . Можно себе представить, что это был за труд, если общая длина насыпи в болотах составвд Л50 верст. • В 1915 году на строительстве железной дороги работали 24 тысячи человек. И еще 5500 вербованных ожидалось из Финлян­ дии. 25 Лесопильный цех 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz