Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.
КРУПНЕИШИИ ЦЕНТР ПОВСЕЙТРАССЕ С троительство дороги сделало Канда лакшу одним из крупнейших центров по всей ее трассе.'Для перевозки грузов, прибывающих морем, в Семеновской бухте Кольского залива и в Кандалакше построили временные пристани. Работы велись в двух направлениях. На северном участке строительство началось одновременно от Кандалакши, разъезда Белого, Имандры, Оленьей и Колы; на сред нем участке— от Кандалакши, Княжой Губы, Чупы, Поньгомы, Кеми и Сорокской. Создавалась дорога в крайне тяжелых условиях . Строители проявили немало изобретательности и смекалки. Около Канда лакши, например, инженер В. П. Ивашев постройл первую в мире фильтрующую дамбу. Этот новый вид искусственных соору жений впоследствии вошел во все учебники по гидротехническому и железнодорожному строительству и теперь'применяется широко. Инженер В. П. Ивашев был опытным строителем. После Октября 1917 года Васи лий Петрович многие годы трудился на Севере, в частности, строил мосты через реку Ковда, системы водоснабжения на станциях Княжая, Кандалакша, Охтоканда, ведал работами по электрификации участка Канда лакша—Мурманск. По новому участку на север Обустройство моста на 884 версте Укладка железнодорожных путей • Интересные факты По линии от Петрозаводска до Мурманска было построено 1100 искусственных сооруже ний, в среднем на версту пути около 5 саженей водопропускных отверстий, или 8 погонных саженей мостов. * N
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz