Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

КРУПНЕИШИИ ЦЕНТР ПОВСЕЙТРАССЕ С троительство дороги сделало Канда­ лакшу одним из крупнейших центров по всей ее трассе.'Для перевозки грузов, прибывающих морем, в Семеновской бухте Кольского залива и в Кандалакше построили временные пристани. Работы велись в двух направлениях. На северном участке строительство началось одновременно от Кандалакши, разъезда Белого, Имандры, Оленьей и Колы; на сред­ нем участке— от Кандалакши, Княжой Губы, Чупы, Поньгомы, Кеми и Сорокской. Создавалась дорога в крайне тяжелых условиях . Строители проявили немало изобретательности и смекалки. Около Канда­ лакши, например, инженер В. П. Ивашев постройл первую в мире фильтрующую дамбу. Этот новый вид искусственных соору­ жений впоследствии вошел во все учебники по гидротехническому и железнодорожному строительству и теперь'применяется широко. Инженер В. П. Ивашев был опытным строителем. После Октября 1917 года Васи­ лий Петрович многие годы трудился на Севере, в частности, строил мосты через реку Ковда, системы водоснабжения на станциях Княжая, Кандалакша, Охтоканда, ведал работами по электрификации участка Канда­ лакша—Мурманск. По новому участку на север Обустройство моста на 884 версте Укладка железнодорожных путей • Интересные факты По линии от Петрозаводска до Мурманска было построено 1100 искусственных сооруже­ ний, в среднем на версту пути около 5 саженей водопропускных отверстий, или 8 погонных саженей мостов. * N

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz