Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

j. ■ M i l — шли / . ШЯдКдбж ічвІШѵШѵС' ¥ ■ l i i P i СОБИРАЛИ В jk щ fir Д у Н а участке Кандалакша—Мурман впер­ вые в российской практике был приме­ нен комбинированный способ перевозки грузов. Случилось это так. Подвижной состав (парово­ зы, вагоны и платформы) для северного участка подвозили из Америки на пароходах в Кандалак- шский порт в разобранном виде. Паровозы собирали в Кандалакше и Семенове. Из этих пунктов строители вели стальную колею навстречу друг другу. Это был самый непрохо­ димый, а уж тем более непроезжий участок. А ведь дело упиралось в перевозку техники и строительных материалов. И снова выручила смёлая мысль. Сначала строители провели рельсовый путь от Кандалакши до станции Зашеек (зашейком поморы именовали часть озера у истока реки), где как раз на месте будущей станции река Нива вытекала из озера Имандра. Это обстоятельство строители дороги использовали при прокладке участка Кандалакша—Зашеек. Основной объем грузов доставляли по Ниве. А вскоре на этом участке стали ходить паровозы с платформами, что было большим подспорьем при накоплении гру зо в у б ерегов о зер а Им андр а для по­ следующей переброски их на север. -г' ' I *■V,;.’. ' ■ • ' ѣ . щшж Разгрузка американского парохода Капитан и помощник ж яК І уі Церковь Рождества Иоанна Предтечи находилась рядом с пристанью. Фото XX в.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz