Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

Рельсы АШ Паровоз, доставленный на барже по озеру Имандра на 9-й участок И спользуя озеро Имандра, протянувшееся вдоль трассы на 100 километров, можно было вести строительство сразу из нескольких пунктов. Но чтобы перевозить по воде партии рабочих и строительные грузы, требовалось доставить на озеро необходимые плавучие средства. Строители дороги блестяще решили эту задачу. В Кандалакшском порту по морскому дну на берег проложили рельсовый путь, на который во время отлива подогнали железнодорожные платформы. При морском приливе уровень воды в Кандалакшском заливе поднимается до 5,5 метра. В такое время над платформами установили буксирный пароход и несколько барж, которые, по мере спада воды, опускаясь, сели на платформы, были на них закреплены и без особых затруднений доставлены к пристани Зашеек. Здесь суда по стапелю спустили на воду. На баржи погрузили паровоз и платформы, на которых суда только что были доставлены к озеру, а также рельсы и инстру­ менты, и буксирный пароход потянул все это в северный конец озера. Благодаря такой комбинации строительство дороги значительно ускорилось. Так выглядела пристань Кандалакшского порта в 1915 году . Рельсы подводили к месту выгрузки пароходов . Г \ f' Л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz