Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.
Л етом 1915 года, одновременно со строительством мурманской магистрали , было положено начало К андалакш ском у морскому порту, который в 2015 году отмечает свой 100- летний юбилей. Пристань в Кандалакше. Фото 1915 года О фициальным днем рождения порта принято считать 6 июля 1915 года. И не случайно. В документе «Об ассигновании кредита на работы по постройке железнодорожной линии от Кандалакши до Колы» говорится: « Г о с у д а р ь Император в т р е т и й день июня 1915 г о д а по положению Со в е т а Министров величайте повелеть соизволил расценную ведомость работ и поставок по сооружению линии Кандалакша -Кола и временных прист аней в Семеновской бухте и Кандалакше - у т в е р д и т ь в сумме д в адц а ти миллионов д в адц а ти тысяч восьмидесяти восьми рублей» . В бедственном положении находились и те, кто строил порт, занимался его обслугой. В 1915 году пристань состояла из ряжевого пирса длиной 20 саженей. На пристани был проложен временный рельсовый путь. Фронт выгрузки занимал всего 6 саженей, обработка того или иного корабля велась только из одного люка. В отчете о положении работ на постройке линии Кандалак ша І Кола 1июля 1915 года сообщалось: «Вообще на выгрузю парохода занято в Кандалакше 600 cedis и > человек... Выгрузка занимает слишком большое число рабоч х;Мало знакомых с этим делом». ’ • •V■*.V. ' ' • ■ - * " ’ *• •Интересныефакты За навигацию 1915 года из Архангельска было перевезено на линию 2,1 миллиона пудов различных грузов, из них в Сороку - 950 тысяч пудов и 173 единицы подвижного состава (паровозы, крытые вагоны, платформы), в Кандалакшу - 650 тысяч ііудов, в Колу - 360 тысяч пудов и в остальные порты, рдаположенные близ дороги от Сороки до.Кандалакши, -150 тысяч пуцов +-> і
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz