Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.
(ОДЕРЖАНИЕ ПУТЬ - ПО СТРАНИЦАМ «С еверной магистрали » С/ с большим интересом взялся за работу над У І этой книгой. Попробую объяснить, почему. Во-первых, сама по себе тема истории иразви тия железнодорожного транспорта в России любопытна и неисчерпаемо поучительна. Нам сегодня есть чему поучиться у строителей «Мур- манки» или «чугунки», как в простонародии называли железную дорогу 100лет назад. По топям и болотам, непроходимым тундрам, «вгрызаясь в каменнуютвердь», строители соверша ли по-настоящему героические подвиги. Практичес ки за один год сотни километров путей связали Петрозаводск с Александровском (Мурманском). России тогда удалось удивить и шокировать весь мир. Во-вторых, необыкновенный интерес появился и к наблюдению за дальнейшей историей становления иразвития сначалаКировской, а затем Октябрьской железной дороги. Она всегда, за весь вековой период выполняла и выполняет важнейшиезадачи поукреплению северо- западных рубежей России, перевозке народно хозяйственных грузов, играет большую роль в развитии экономики и культуры Кольского полуос трова, в том числе и южных его ворот - Кандалак ши. Наш город всегда был и остается важным центром Мурманской области, где значительная часть населения тем или иным образом связана с железной дорогой. Кандалакша - крупныйжелезнодорожныйузел. У каждого из его подразделений есть своя богатая история, славныетрадиции, гдеработали иработа ютпрекрасные трудолюбивыелюди. Сними ихотелось сегодня познакомить читате ля. Так что вперед, мои друзья, в добрый путь по страницам «Северноймагистрали». Суважением Василий Гаркотин, член Союза журналистов РФ. Кандалакша 192 2015 г. Часть I «Мурманка» - великая стройка в е к а .........7 Дорогу строили «всем миром» .................11 «Чугунка». Княжегубский участок..........14 Помощь морского пароходства................16 Паровозы собирали в Кандалакше...........20 «Мурманка» - житейские будни ...............29 «Серебряный» костыль ............................ 37 Это не окно в Европу, а ворота .................. 40 Часть II Все начиналось на Нижней К ан далакш е .............42 От паровозного депо - до локомотивного (100 лет истории) ...44 Депо было деревянным ............................ 49 Красное знамя наркома..............................53 Первый герой труда ...................................56 Предприятие высокой культуры ..............61 Достойно встречаем юбилей .................... 72 Лучшие на сети железных доро г ..............82 Путь длиною в столетие (Кандалакшская дистанция пути) .... 84 Годы становления ...................................... 86 Сучетом передовых методов ................... 94 Девятая дистанция пути ........................... 99 Кандалакшская дистанция п у т и ............103 Безопасность перевозок......................... 111 С заботой о ветеранах..............................116 Станция Кандалакша...............................126 Храним историю ......................................131 Задачи сегодняшнего дня ....................... 134 Здесь нас встречают и провожают в путь ...............136 Вагонное ремонтное депо ..................... 138 Переименовали в депо ............................ 145 Механизация производства.................... 150 Толчек к новому развитию ...................... 154 Кандалакшская дистанция сигнализации, централизации и блокировки ... 158 Кандалакшская дистанция электроснабжения ......... 168 Княжегубская дистанция пути ...............174 Стадион «Локомотив» ............................ 184 Клуб железнодорожников ...................... 186
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz