Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

М.Е. Гаврилов, начальник ПЧ-22 И^ТРУЛ ВСЕГДА ВПОЧЕТЕ Д атой открытия сквозного движения на Октябрьской железной дороге считается 16 ноября 1916 года. Именно в этот день две партии рабочих-укладчиков, идущие навстречу друг другу со станции Боярской и разъезда Амбарного, завер­ шили укладку последнего участка «Мурманки». Стыковка произошла на 537-й версте от Петрозаводска. Но на тот период дорога была еще не полностью достроена. Поэто­ му на плечи путейцев легла основная задача обустройства пути и обеспечения безопасности движения поездов. Еще к 20-м годам техническое состояние некоторых участ­ ков было весьма далеко от нормы: большие уклоны, узкое полотно, обилие кривых. Работы по достройке велись на участке Петрозаводск - Лоухи, а затем и на северной части дороги Лоухи -Мурманск. Путейцы всегда выполняют сложную и ответственную работу по укреплению полотна, замене шпал, техническому содержанию и ремонту. Во все времена их труд считался и сейчас считается нелегким, ответственным, почетным. Трудовые будни путейцев сегодня I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz