Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.
Торжественное участка 7 ноября 1935 года в Кандалакше В.Г. Отенко, начальник Кандалакшской дистанции электроснабжения В се начиналось С ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ Кольского ПОЛУОСТРОВА д ата 30 июня 1934 года навсегда вошла в историю Кольского полуострова как день начала электрификации Заполярья. Сначала в 1931 году был электрифицирован участок железной дороги между Кандалакшей и Кировском. 7 ноября 1935 года в Кандалакше состоялось торжественное открытие электрифицированно го участка железной дороги Кандалакша- Апатиты-Кировск. Мощный гудок электровоза огласил окрестности Кандалакши, возвестив об открытии движения на этом участке пути. Этот день считается началом эксплуатации Кандалак шского участка энергоснабжения ЭЧ-1. Далее был электрифицирован самый южный отрезок северного участка пути - Кандалакша-Лоухи. Были построены тяговые подстанции и технические здания, при монтаже контактной сети на протяжении более чем 200 километров установлено 10 тысяч специально привезенных с Урала опор, на которые подвешено около 300 тонн чистой электрической меди. 17 ноября 1939 г. был организован второй Мурманский участок энергоснабжения ЭЧ-2. Таким образом, в 1939 году задание плана ГОЭЛРОте части электрификации Мурманской, впоследствии Кировской железной дороги было выполнено и движение поездов переведено на электротягу. На основании приказа начальника Кировской железной дороги № 23 от 9 марта 1959 года объединили Мурманский и Кандалак шский энергоучастки в один участок энергоснаб жения ЭЧ-1, начальником был назначен Борисов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz