Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

Телефонный аппарат из экспозиции музея локомотивного депо В.В. Протасов, начальник ШЧ-20 Из ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ ОТРАСЛИ ( первые годы становления и развития ^железных дорог основной функцией ■, устройств сигнализации , централизации и блокировки (СЩ>) являлось обеспечение безо­ пасности движения. Царскосельскую железную дорогу оборудова­ ли оптическим телеграфом для передачи важных сообщений. Телеграфные посты находились у будок путевых сторожей, т. е. на расстоянии 1—2 км друг от друга. Сигналы передавались днем черными шарами, а ночью— красными фонаря­ ми. До 1870 года на железных дорогах России, значительная часть которых была в частном владении, применялись разнообразные постоян­ ные сигналы: на одних линиях в качестве вход­ ных сигналов использовались красные диски, на других — семафоры с крыльями или подъемны­ ми красными шарами. Отдельные участки вовсе не имели постоянных сигналов. В 1873 году было опубликовано Положение о сигналах, обязательное для всех российских железных дорог. Оно упорядочивало применение красных и зеленых дисков, разрешалось приме­ нять семафоры . Конструктивно семафоры сущестгіЯіно различались, Они были с деревян­ ными либо с металлическими мачтами. Управле­ ние осуществлялось от стрелочной будки или мачты, а в ряде случаев — из помещения дежур­ ного по станции. Для передачи усилий использо­ валась проволочная тяга. На поворотных шкивах взамен проволоки применялась железная цепь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz