Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.
Пассажирский четырехосный вагон. 1928 год В 1927 году Николаевский судостроительный завод начал выпускать четырехосные цистер ны вначале с клепаными, а с 1928 года — сварными котлами. Грузоподъемность одной цистерны составля ла 50 т, что соответствовало потребностям транспорта. В годы первых пятилеток началось строительство многоосных транспортеров для перевозки тяжелых негабаритных грузов весом до 150 т, бункерных полувагонов для битума; думпкаров, хопперов для сыпучих грузов и торфа; было налажено производство деревянных и металлических полувагонов, возобнов лена постройка вагонов для узкоколейных железных дорог и промышленного транспорта. В процессе перехода на автосцепку на подвижном составе сохранялись буфера и предусматривалась возможность соединения вагонов, оснащенных автосцепкой, с вагонами, имеющими винтовую упряжь. Внедрение автосцепки позволило ликвидиро вать опасный труд сцепщиков, уменьшить количество разрывов поездов, сократить время на производство маневровой работы. Ручная сцепка вагонов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz