Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

Пассажирский вагон начала XX в. ■ I -• т 1 Л . , • 5- .. - \ • * • / м , * * ' • J , ~ у \ . у/; у ѵ %ѵ. Строительство и ремонт вагонов В период 1918— 1922 гг. усилия НКПС были направлены на ремонт и восстановление имевшегося вагонного парка, а также на перераспреде- ление его в соответствии с потребностями дорог. Принимались меры к возрождению собственной вагоностроительной промышленности. В 1923 году было налажено производство двухосных крытых вагонов грузоподъемностью 2 0 т, каркасы стенок и рамы кузова которых изготавливались из стальных конструкций. С 1925 года на Сормовском, Коломенском, Брян­ ском, Мытищинском, Тверском, Ленинградском, Усть- Катавском и Николаевском заводах стали выпускать четырехосные вагоны грузоподъемностью 50 т. С 1935 года при производстве четырехосных крытых вагонов широкое р а сп р о с т р ан ен и е получили сварные конструкции, которые отличались от клепаных боль­ шей прочностью и надежностью при меньшей затрате металла; одновременно снижалась себестоимость их изготовления и существенно возрастала производи-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz