Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

Начальник депо А.В.Фоломеев Вагоны БЫЛИДЕРЕВЯННЫМИ ( И стория вагоностроения и ремонта подвижного состава в России имеет интересные и глубокие корни. Нужно сказать, что первые вагоны отечественного производ­ ства появились на Петербурго-Московской железной дороге. Их начали строить на Александровском заводе в 1846 году. Вагоны были четырехосными, с деревянными кузова­ ми, центральной сцепкой, без боковых буфе­ ров, с тормозным устройством с ручным приводом. Грузоподъемность крытого вагона при таре 7,8 т составляла 8,2 т. Для перевозки грузов , не требующих защиты от атмосферных осадков, стали выпускать двухосные вагоны без крыши (полувагоны), а также платформы. Одновременно парк пополнялся приобре­ тенными за рубежом двухосными товарными вагонами. Их колеса состояли из спицевых центров с бандажами. Развитие нефтяной промышленности обусловило появление цистерн, сначала зарубежных (1863), а затем отечественной по^рройки (1872). Первые изотермические вагоны с ледяным охлаждением для перевоз­ ки скоропортящихся грузов появились в России в 1862 году, вагон с опрокидываю­ щимся кузовом (думпкар) для высыпания груза построили в 1868 году, задолго до появления таких вагонов в других странах. Первые российские вагоны с ручным тормозным устройством »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz