Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.

ПАССАЖИРСКИЕ ПААТФОРМЫ Кондуктор Мурманской дороги. Фото начала XX в. Н а большинстве станций устраивалось две пассажирские платформы для возможности одновременного приема поездов с обоих направлений. Платформы первых станций строились высокими,'B одном уровне с полом вагона. В дальнейшем, уже при строительстве Петербурго-Варшавской дороги, начали переходить к низким платформам, высотой 0 , 2 м над уровнем головки рельсов. Это объяснялось дороговиз­ ной сооружения высоких платформ и неудобствами для пассажиров при переходе с одной платформы на дру­ гую. Длина платформ достигала 130 м, ширина — 5,3—6,4 м на больших и не менее 3,2 м на остальных станциях. В связи с подъемом железнодорожного строи ­ тельства в конце 60-х и в последующие годы произош­ ли значительные изменения в условиях проектирова­ ния и строительства станций. К ним предъявлялись требования пропуска на расчетный период определен­ ного числа поездов в сутки. Возникла необходимость в увеличении количества путей и удлинении их. Село-станция Кандалакша. Фото начала XX в.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz