Гаркотин, В. П. Северная магистраль / В. Гаркотин ; [фот.: В. Гаркотин и др.]. - Кандалакша : Нива-Пресс, 2015 (Санкт-Петербург : ЛД-ПРИНТ). - 192 с. : ил., цв. ил., портр., факс.
Поезд в скальной выемке. Приезд на стройку министров и членов Государственной думы Н асть строительных материалов согласилась поставить ^ на Мурман Англия. Кое-что было закуплено также во Франции и Норвегии. Предметы личного потребления (продо вольствие, одежда, обувь, махорка и т. п.) заготовлялись хозяй ственным способом во внутренних районах России и перевози лись в город Архангельск, на центральный склад "Мурман- стройки". Первые партии строителей прибыли на Кольский полуостров в мае 1915 года. К началу июня в Коле и Се меновской бухте насчитывалось 1450 рабочих и в районе . Кандалакши - немногим более 3 тысяч. Ввиду острой нехватки рабочей силы управление стройки потребовало присылки военнопленных, и во второй половине лета 1915 года на Кольский полуостров прибыло их 2100 человек. Уже к 7 августа 1915 года удалось закончить укладку пути от Кандалакши до ^пристани Зашеек, что позволило развернуть работы во внутрен- \ .н е й части Кольского полуострова. 1 Специалистов до сих пор поражает та необычная, не имеіб- t щая аналогов в мировой практике, скорость, с которой велось строительство Мурманской железной дороги, самой близкой к ' Северному полюсу на всем земном шаре.,А ведь велось оно в непрерывной борьбе со стихией и природными препятствиями, . которые тут на каждом шагу. ’W _ , Бочонок для воды, артельный чайник < и столярные инструменты строителей «чугунки»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz