Ферсман, А. Е. Занимательная минералогия : с 100 рисунками / А. Е. Ферсман. - 3-е изд., доп. - Ленинград : Кооперативное издательство «Время», 1933. - [299] с. : ил.
мененный к декорации этой комнаты, еще увеличивает трудность решения задачи. Несмотря на все технические затруднения, непрочный хрупкий материал янтаря отлично приспособлен к сложным формам орнамента; наряду с ним украшают рамки и панно барельефы, маленькие бюсты, резные фигуры, гербы, трофеи и т .д ., — все из янтаря. Теперь пройдем в другую замечательную комнату дворца— в Лионский зал. Лионский зал, подобно агатовой и янтарной комна там, представляет по художественному использованию камня неподражаемое произведение искусства. Переделки эпохи Александра II, новая бронза, заменившая един ственные в своем роде произведения старых бронзовых мастерских, кричащие краски ярко-синих подделок н о вого времени несомненно в значительной степени о с л а бляют эффект первоначального замысла знаменитого архитектора Камерона. Особенность и красота это го зала в том, что, подобно янтарной комнате, он облицован одним камнем— нежно синим лазуритом, одним из самых замечательных цвет ных камней. Ла зурит был, главным образом ,исполь зован для ниж ней облицовки зала, для каминов и украшений рам, з е р кал над каминами и наличников дверей. Простота линий, незагроможденность бронзой и мягкость контуров о с о бенно привлекают в украшениях дверей, прекрасных по сочетанию красок различных сортов дерева. Нежно-си неватый лазурит с белыми и серыми пятнами, местами фиолетовой главколитовой окраски, большое количество включений слюдистых оторочек, кальцита и железного колчедана с ржавыми пятнышками вокруг— все это при продуманном подборе, стремившемся сгладить и уничто жить резкие переходы, составляет красоту камня в этой старинной облицовке; небезынтересно, однако, вспомнить, что именно эти самые включения, эта мягкость тона и 66
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz