Ферсман, А. Е. Занимательная минералогия : с 100 рисунками / А. Е. Ферсман. - 3-е изд., доп. - Ленинград : Кооперативное издательство «Время», 1933. - [299] с. : ил.
вливается В моря и океаны, другая испытывает слож* ную историю превращения, чтобы тоже в конце концов слиться в водах океанов. Так замыкается кр^г в истории извести,— в него насильственно врывается человек, выры вает из круговорота извести один маленький кусочек, стр о ит из него дома, мосты, города; но как ничтожно мал ч е л о век— этот кажущийся повелитель природы— перед микро скопической корненожкой, строящей в своей жизненной энергии целые горы, перед которыми бледнеют величай шие небоскребы Нью-Йорка и кажутся ничтожными са мые громадные сооружения человеческой техники. 40. МРАМО Р И ЕГО ДОБЫЧА Я не хотел бы, чтобы вы думали, что мрамор идет только на статуи в парках или в музеях и что он годен только для того, чтобы из него богачи строили дворцы, желая показать свое тщеславие и свое богатство. Нет, это не так— мрамор сейчас необычайно важный камень, и его польза заключается не только в тех див ных произведениях искусства Италии и Греции, которыми мы восторгаемся в музеях; сейчас вы встретите мрамор в очень многих местах и совершенно неожиданно: в чи стой белой операционной комнате, где все столы и стены должны быть всегда идеально-чистыми, мраморные плиты играют огромную роль; на электрической станции, где на громадных распределительных досках расположено все высшее командование электрическими машинами и напряжением и мощью электрического тока,— снова по стенам громадные доски мрамора, непроницаемого и не проводящего электричество; в больнице с прекрасными чистыми ваннами из мрамора и умывальниками с мра морными досками; на кожевенном заводе, где прокатка кожи в ее нежнейших сортах идет при помощи больших мраморных валов; в театрах, клубах и общественных зда ниях с мраморными колоннами и баллюстрадами, с мра* 214
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz