Ферсман, А. Е. Путешествия за камнем / А. Е. Ферсман ; науч. ред. [и авт. предисл.] акад. Д. И. Щербаков. - Ленинград : Детгиз, [Ленинградское отделение], 1956. - 528 с., 5 л. ил. : ил., карт. - (Школьная библиотека. [Для средней школы]). - Перед загл. авт.: акад. А. Е. Ферсман. - Библиогр.: с. 526-528.

Автомобили третьей экспедиции пересекают Кара-Кумы. Машины идут мелко-, бугристыми песками со скоростью 20 км в час. Хорошо виден след всех 24 колес. оказался немного иным, а условия путешествия в Кара-Кумах были много тяжелее, чем по песчаным, но ровным дорогам Са­ хары. Но об этом речь впереди. Итак, машины прибыли. Началась лихорадочная подготовка. По вечерам собирался штаб экспедиции, обсуждались все нужные мероприятия, распределялись функции, места. Днем машины со­ вершали пробные пробеги в живописную Фирюзу, в горах около Ашхабада, где по прекрасному шоссе можно было испытывать моторы машин и развивать максимальную скорость— около 55 ки­ лометров в час. тельном весе, около одной тонны, — таковы основные черты наших машин. Их еще в 1924 году построила фирма Рено во Франции для циркулирования в песках Сахары, и до сих пор опыт их примене­ ния в условиях Африки не дал никаких оснований для их пере­ делки; фирма лишь увеличила их, сделав в некоторых из них удобные спальные места, уборные и т. д. Хуже прошли их испы­ тания в Англии, где были выработаны более совершенные типы, применяемые с успехом в Сирии и Аравии. Правда, наш опыт 335

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz