Ферсман, А. Е. Путешествия за камнем / А. Е. Ферсман ; науч. ред. [и авт. предисл.] акад. Д. И. Щербаков. - Ленинград : Детгиз, [Ленинградское отделение], 1956. - 528 с., 5 л. ил. : ил., карт. - (Школьная библиотека. [Для средней школы]). - Перед загл. авт.: акад. А. Е. Ферсман. - Библиогр.: с. 526-528.
Автомобили третьей экспедиции пересекают Кара-Кумы. Машины идут мелко-, бугристыми песками со скоростью 20 км в час. Хорошо виден след всех 24 колес. оказался немного иным, а условия путешествия в Кара-Кумах были много тяжелее, чем по песчаным, но ровным дорогам Са хары. Но об этом речь впереди. Итак, машины прибыли. Началась лихорадочная подготовка. По вечерам собирался штаб экспедиции, обсуждались все нужные мероприятия, распределялись функции, места. Днем машины со вершали пробные пробеги в живописную Фирюзу, в горах около Ашхабада, где по прекрасному шоссе можно было испытывать моторы машин и развивать максимальную скорость— около 55 ки лометров в час. тельном весе, около одной тонны, — таковы основные черты наших машин. Их еще в 1924 году построила фирма Рено во Франции для циркулирования в песках Сахары, и до сих пор опыт их примене ния в условиях Африки не дал никаких оснований для их пере делки; фирма лишь увеличила их, сделав в некоторых из них удобные спальные места, уборные и т. д. Хуже прошли их испы тания в Англии, где были выработаны более совершенные типы, применяемые с успехом в Сирии и Аравии. Правда, наш опыт 335
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz