Ферсман, А. Е. Путешествия за камнем / А. Е. Ферсман ; науч. ред. [и авт. предисл.] акад. Д. И. Щербаков. - Ленинград : Детгиз, [Ленинградское отделение], 1956. - 528 с., 5 л. ил. : ил., карт. - (Школьная библиотека. [Для средней школы]). - Перед загл. авт.: акад. А. Е. Ферсман. - Библиогр.: с. 526-528.
нули. Командую громко «по коням» (подразумевается — «40 ло шадей» «ГАЗ»а). Снова любуемся пейзажами горного Урала. Приезжаем в Белорецк. Остановка около столовой. Завтрак. Ко роткий визит на рынок. Возы клубники и дикой ароматной вишни. Такого количества ягод я никогда не видал. Поспела малина; она продается или в липовых белых долбленках, иногда весьма высо ких, или же в характерных, типично башкирских, сделанных из лубка, лукошках. Запасаемся ягодами и едем дальше большой дорогой на Магнитогорск. Приблизительно здесь пройдет трасса новой железной дороги, которая соединит Уфу через Белорецк с Магнитогорском. Достаточно взглянуть на карту, чтобы понять, Доменный цех Магнитогорского металлургического комбината. как изменится экономика Магнитогорска, когда он будет соеди нен с центром Советского Союза новой короткой линией взамен окружной, через Полетаево-Карталы. Его металл выйдет на маги страль Уфы и на судоходную реку Белую. По пути заезжаем на марганцевый рудник Ниазгуловский, в 40 километрах от Магнитогорска. Через него проходит новая линия железной дороги; и уже в 1935 году от Магнитогорска до рудника должны быть проложены рельсы. Как и в Артемьевском марганцевом руднике, здесь рядом залежи краснобурой яшмы и марганцевой руды, а кроме того выходы изверженных пород — туффитов. Большой рудник, много карьеров, много штабелей руды. 1 Транспорт не справляется с перевозками. Железная до рога легко разрешит эти трудности. Подъезжаем к Магнитогорску. Так вот он — гигант советской ' Марганцевые руды всего этого района потребляются металлургическими заводами для получения марганцевистых, специальных чугунов и сталей. 156
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz