Ферсман, А. Е. Очерки по истории камня / А. Е. Ферсман ; Акад. наук СССР ; [предисл. А. А. Мамуровского]. - Москва : Издательство Академии наук СССР, 1954-1961. – В 2 т. - Т. 1. - 1954. - 372 с., 31 л. ил. : ил. - Перед загл. авт.: А. Е. Ферсман.
получить картину волную щегося моря, которую так часто даст уфалейский мрамор в косых сечениях. В других пестроцвет ных мраморах пятна чере дуются в неправильном порядке, и трудно отыскать к них какую-либо законо мерную смену. Достаточно вспомнить пестрые, желто- краспые с бурыми пятнами крымские мраморы, мимо которых каждый из пас так часто проходит, спус каясь по лестницам мос ковского метро. По самыми замеча тельными пестроцветнымн камнями являются мра морные брекчии. Проф. Зейпп - в своей работе «Исслсдоваппе ' итальян ских декоративных мате риалов» (1911) установил широкое применение брек чий в древнем Риме, особенно в императорский период. Раскопки пока зали, что главное внима ние уделялось полихром- ным, многоцветным брек чиям, а также мраморам с обломками кораллов или раковин, дающим на солнце блеск перламутра (так называемая люмохелла). Мраморные брекчии могут различаться но своему происхождению , по окраске, по размерам обломков, по характеру цементирующего материала. В одних слу чаях мы имеем дело с нсевдобрекчией — раздавленным камнем, обломки которого незаметно сливаются с окружающим их пестрым ковром того же .мрамора; в на стоящих ж е брекчиях, связанных с геологическими разломами, между обломками н цементом пег ничего общего по структуре и цвету. Известны десятки различных таких брекчий, придающих особую красоту замечательным произведениям архитектуры Венеции, которая всегда в искусстве близко стояла по своим вкусам к Востоку. А . Е . Ферсман у витрины с пестроцветными мраморами в Минералогическом музее ЛИ СССР (1927 г.) 335
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz