Ферсман, А. Е. Очерки по истории камня / А. Е. Ферсман ; Акад. наук СССР ; [предисл. А. А. Мамуровского]. - Москва : Издательство Академии наук СССР, 1954-1961. – В 2 т. - Т. 1. - 1954. - 372 с., 31 л. ил. : ил. - Перед загл. авт.: А. Е. Ферсман.

В библиотеке прекрасная ваза колыванской работы из кварцевого порфира с большими включениями кристаллов кварца и две редкостные вазы из орской брекчиевидной яшмы старой екатеринбургской работы. Изделия из заграничного камня. К ним принадлежат итальянские камины из разных мраморов, выдающиеся по подбору тонов, собранные и дополненные ма­ стерами Петергофской фабрики. Некоторые из них украшены лазуритом и мясным агатом в виде флорентийской накладной мозаики. Великолепные столешницы из зеленого чиполлина (Картинная галлерея), зе ­ леного фессалийского мрамора (Греческий зал ), флорентийской мозаики (большая столешница в нижнем этаже). Два круглых стола из черного с белым пиренейского брекчиевидного мрамора. Стол с крупной шахматной мозаикой, с плитами из кон­ тактных пород В езувия , неаполитанской работы. Столешницы из красного египет­ ского порфира, из африканского мраморного оникса и из портора. Большая ваза-амфора в Картинной галлерее, из зеленого брекчиевидного мра­ мора, высотой в 105 см; много изделий из змеевика и лейцитового порфира римской Кампаньи. Курильница в Картинной галлерее, из полосатой сицилийской яшмы кофей­ ного цвета. Там ж е — две картины масляными красками на гипсовой пластинке с ж ел ­ то-бурым натечным строением, образующим ореол вокруг ангела, — работа итальянского художника Стелла начала XV II в., из гипсов средней Италии. Собрание вазочек, чаш и обелисков из аметистового дербиширского флюорита (Англия), исключительных по красоте камня, его рисунку и густоте тонов, работа конца X V III в. Модель саркофага, величиной в 2 5—35 см, из золотисто-желтого известко­ вого шпата Северной Африки (Алжира), на плите красного африканского порфира, итальянской работы середины или конца X V III в. Чаши, вазы, жардиньерки, фонари из белого и желтоватого алебастра Фло­ ренции, Пизы, Сиены, Вольтерры, работы конца X V III в. Вазы особенно хороши, когда они поставлены у окон, против света. По чистоте материала, величине и форме это — выдающиеся вещи. . Садовые постройки в Павловском парке. Здесь мало камня, и заслуживают внимания лишь немногие сооружения и предметы. Колонна Бреина в так называемой «Сильвии», из розового жилковатого тивдий- ского мрамора на красивом постаменте из русскольского мрамора, с досками из серого итальянского мрамора. Мавзолей Павла I, построенный по проекту Томона (1810), из парицкой плиты, с мраморным полом и великолепными колопнамн из раппакиви. Четыре очень крупные вазы «бандо-медичи» на лестнице трельяжа, составлен­ ные из разных мраморов: крупнозернистый серый уральский мрамор из района Мраморского месторождения, с желтыми пятнами, мелкозернистый полосатый серо­ белый мрамор типа уфалейского и меандры из белого прекрасного каррарского камня.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz