Ферсман, А. Е. Наш апатит / А. Е. Ферсман ; Акад. наук СССР ; [предисл. С. И. Вольфковича]. - Москва : Наука, 1968. - 134,[2] с. : ил. - (Научно-популярная серия).
В 1933 г. начался новый технический подъем дороги, а с 1939 г. она была электрифицирована. На всем земном шаре теперь это самый близкий к Се верному полюсу железнодорожный путь. Он имеет круп нейшее значение и является стальной осью, соединяю щей Мурманскую область с Ленинградом и Москвой, а следовательно, и со всей нашей страной. История Мурманской железной дерогп представляет собой эпопею, рассказать о которой на нескольких стра ницах невозможно даже в самых общпх чертах — так она грандиозна, так полна огромного внутреннего смыс ла и содержания и незаметного повседневного героизма. НАШ ПУТЬ К ХИБИНСКОМУ АПАТИТУ . . . Н и ч т о в м и р е , в е л и п о е и б ла г о т в о р н о е н е м ож ет б ы т ь в ы п о л н е н о , е с л и ч е л о в е к не о х в а ч е н в д о х н о в л я ю щ и м ч у в с т в о м э н т у зиа зм а . Д. Л и в и н г с т о н Впервые я попал на Кольский полуостров в мае 1920 г. как член специальной комиссии Петроградского исполко ма, о которой упоминалось выше. Я не буду подробно описывать это путешествие по Мурманской дороге с ее разрушенными путями и стан циями, поврежденными мостами и опрокинутыми вдоль линии вагонами. Скажу только, что снова, как и в тече ние всей минувшей истории, линия Кандалакша — Кола стала исходной тропой для наших работ. Поздно вечером мы приехали на станцию Имандра, расположенную в 148 км от Мурманска — места нашего назначения. Паровозу не хватило топлива, и пришлось от правиться в лес за дровами. Это было 20 мая в светлый полярный день, когда яркое полуночное солнце заходило только на очень короткое время. Поэтому, несмотря на 58
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz