Ферсман, А. Е. Наш апатит / А. Е. Ферсман ; Акад. наук СССР ; [предисл. С. И. Вольфковича]. - Москва : Наука, 1968. - 134,[2] с. : ил. - (Научно-популярная серия).
На протяжении 40 км дорога причудливо вилась меж ду Имандрой и крутыми скатами Хибинского горного мас сива, окаймленного до высоты 250 м густыми еловыми ле сами и прорванного глубокими, в несколько сот метров, ущельями, напоминающими фиорды Северной Норвегии. За станцией Имандра линия отрывалась от Хибинского массива и подходила к водораздельной точке Кольского по луострова. От Ягельного Бора начинались открытые боло тистые низины, которые тянулись до Тайболы. Здесь тор фяники достигали предельной мощности. За Пулозером железная дорога входила в бассейн реки Колы, спускаясь к Кольскому заливу Баренцева моря. От станции Лопар ская она шла по левому берегу живописной реки Колы, пе ресекала ее последним мостом и приближалась к старинно му городу Коле. На десятом километре за станцией Кола Мурманская дорога заканчивалась в бухте Кольского за лива. Своеобразна полярная природа. Среди болотистых ни зин и лесистой тайги — причудливые отвесные обрывы Постройка М урманской железной дороги. 1916 г. 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz