Ферсман, А. Е. Наш апатит / А. Е. Ферсман ; Акад. наук СССР ; [предисл. С. И. Вольфковича]. - Москва : Наука, 1968. - 134,[2] с. : ил. - (Научно-популярная серия).

рейшую подготовку к зиме, за использование прекрасного жаркого лета трудящиеся сами увеличили рабочий день. В этом небольшом очерке мне хочется нарисовать лишь отдельные картины нашего хибинского строитель­ ства в первое десятилетие. В начале марта 1930 г. холодной ночью мы подъезжа­ ли к разъезду Белый, вернее говоря, к тому, что раньше так называлось; теперь здесь новая железнодорожная станция — Апатиты: длинные ряды путей, всюду вагоны с лесом и оборудованием. У станции вырос целый поселок. Вылезаем нз вагонов и дальше едем is санях но прекрасной зимней дороге. Хибинские тундры сглажены двухметровым снеговым покровом. Медленно поднимающееся солнце ярко освеща­ ет белизну снегов на фоне темно-голубого неба. На 16-м километре мы увидели совершенно новую для нас картину. Там, где река Белая выходит из теснин, кру­ то сворачивая к озеру Имандра, дорога входит в горьг, и здесь в лесу протянулась цепочка красных вагонов, из ко­ торых выбрасывали ящики со снаряжением, продовольст­ вием, туши мяса, повозки, лес, части стандартных домов... А по снежной дороге в горы тянулись бесконечные обозы: доставленный по железной дороге в сотнях вагонов груз должен быть переброшен за 12 км к руднику. Мощные тракторы тянут на цепях огромные сани с грузом; черные вереницы их на белом снегу наиомпиатот картины из жизни Клондайка на Аляске. Идет строительство железной дороги к руднику. Це­ лый рабочий городок вырос на берегу озера Большой Вудъявр и по речке Услонкс. Из поселка мы направляемся прямо через замерзшее озеро Большой Вудъявр и, огибая гору Юкснор, быстро подъезжаем к апатитовому руднику. Ниже, в лесу, аккуратные стандартные домики обра­ зуют две улицы. Почти иод крышу уже подведено здание большой столовой, на пригорке — метеорологическая стан­ ция, а на склоне горы Кукисвумчорр уже высятся пять буровых вышек. Сотни рабочих собирают дома п времен­ ные бараки. То п дело подъезжают транспорты с лесом, шумят тракторы. На строительстве занято до 12 тысяч рабочих; ночные смены становятся на место дневных, ра­ бота кипит ключом... Началась боевая социалистическая стройка! 124

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz