Ферсман, А. Е. История одной тропы : (из истории Кольского полуострова) / А. Е. Ферсман. – Ленинград : Детгиз, Ленинградское отделение, 1959. - 107, [2] с. : ил.

Мощные ягельники безлесных вершин и альпийская луговая растительность в ложбинах и падях здешних гор — благодатная почва для оленеводства в широких масштабах. И вот к 1923— 1928 годам была проведена широкая про­ паганда интереса к Северу, поднята волна изучения его про­ изводительных сил, вовлечено в эту работу местное население. Была окончательно разбита косная идея о бедности и бес­ плодности Кольской земли. Большую роль сыграла дорога и в области овладения богатствами Хибин, — начиная с нефелина в 1924— 1925 годах и кончая широкой борьбой за апатит в 1926— 1930 годах. Но руководители Мурманской дороги не смогли пол­ ностью осуществить хозяйственное и культурное овладение Электропоезд идет по берегу озера Имандра. краем. Так, когда в 1930 году потребовалось создание круп­ ных хозяйственных предприятий и новых промышленных цент­ ров, они оказались не в состоянии справиться с этими з а д а ­ чами, и весь план работ по развитию края был в связи с этим пересмотрен. В 1935 году Мурманская железная дорога переименована в Кировскую. На всем земном шаре теперь это самый близ­ кий к Северному полюсу железнодорожный путь. Он имеет крупнейшее значение и является стальной осью, соединяю­ щей Мурманскую область с Ленинградом и Москвой, а следо­ вательно, и со всей нашей страной.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz