Ферсман, А. Е. История одной тропы : (из истории Кольского полуострова) / А. Е. Ферсман. – Ленинград : Детгиз, Ленинградское отделение, 1959. - 107, [2] с. : ил.
Постройка Мурманской железной дороги. 1916 год. Дорога шла от Петрограда через Карелию к Белому морю и далее на север вдоль морского побережья. От К ан далакши желе знодорожная линия круто поднимается вверх и выходит на террасу торфяных болот, составляющих громад ные площади в районе Охтаканды. Здесь дорога идет вдоль незамерзающей реки Н и в ы . 1 Обходя западные склоны Хибинских тундр, линия ж е лезной дороги прижимается к берегу озера Имандры, вытяну тому в меридиональном направлении. На протяжении 40 километров дорога причудливо вьется между озером Имандрой и крутыми скатами Хибинского гор ного массива, окаймленного до высоты 250 метров густыми еловыми лесами и прорванного глубокими, в несколько сот метров, ущельями, напоминающими фиорды северной Нор вегии. 1Длина этой реки всего 30 километров, но на этом коротком пути она о бразует 130 порогов и, пенясь и кипя, с высоты 127 метров впадает в Белое море. 56
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz