Ферсман, А. Е. История одной тропы : (из истории Кольского полуострова) / А. Е. Ферсман. – Ленинград : Детгиз, Ленинградское отделение, 1959. - 107, [2] с. : ил.
ПОС ТРОЙКА „ М У Р М А Н К И “ Во время первой мировой войны 1914— 1917 годов, в связи с закрытием выхода из Балтийского и Черного морей, а т акже общим, крайне тяжелым положением транспорта, царское правительство вынуждено было приступить к постройке Мур манской железной дороги. Из незамерзающих вод Мурмана с его прекрасными гаванями, окруженными неприступными гранитными скалами, русский флот получил бы постоянный свободный выход на простор открытого океана и далее во все страны мира. В ноябре 1915 года началась укладка рельсов. Дорога строилась с большой поспешностью. К работам были привлечены свыше семидесяти тысяч человек, из них до десяти тысяч маньчжур и китайцев, а т а кже около двадцати пяти тысяч пленных австрийцев, венгров и немцев. Длина железной дороги определилась в 1450 километров. 21 сентября 1916 года на конечной станции дороги был заложен город «Романов-на-Мурмане». После Октябрьской революции этот город стал называться Мурманском. Ценою колоссальных з атра т и непомерных усилий по стройка дороги была закончена 3 ноября 1916 года. Несмотря на то, что в техническом отношении Мурманская желе зная дорога находилась в крайне неудовлетворительном состоянии, она была сдана в эксплуатацию. Первыми по Мурманской железной дороге пошли военные грузы. Никаких общехозяйственных планов в связи с постройкой дороги в то время не было. 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz