Ферсман, А. Е. Апатито-нефелиновая проблема Хибинских тундр : с прил. 4 карт, 1 табл. и 14 фот.: (по данным работ и исследований на 15 окт. 1929 г.). - Ленинград : Науч. хим.-техн. изд-во: Науч.-техн. упр. ВСНХ, 1929. - 95,[1] с. : ил. - (Материалы по химизации народного хозяйства СССР ; Вып. 5). - Библиогр.: с. 92-93 (19 назв.).
_ 44 - Народного Хозяйства Союза при Совнаркоме СССР под держал ассигнование в 250.000 рублей, утвердил организа цию в Ленинграде специальной Апатитовой Комиссии, и с мая 1929 г. закипела работа. Первой работой по подготовке к эксплоатации месторо ждения, начатой еще до образования комиссии, была—пере возка строительных материалов для постройки базы вгорЬь по зимнему пути на оленях, т. к. никакой летней не только дороги, но и троп.ы не существовало. Эта работа была вы полнена Мурманской дорогой. Строительный материал (стан дартные доски) был изготовлен на Кандалакшском заводе Желлеса и перевезен на оленях (работало свыше 200 оленей) в период с 15 по 30 апреля. Для всех нас было совершенно очевидным, что основной задачей было устройство дороги: поддержать работу многих исследовательских партий в тяжелых условиях болот и тайги без дороги было совершенно невозможным, и без гужевого пути нельзя было завозить в горы оборудование, продо вольствие, снаряжение, тяжелые буровые инструменты, лес для построек. И равным образом, нельзя было и думать вы везти с рудника хотя-бы несколько вагонов руды для боль ших испытаний и просимых пробных партий за границу. Идея постройки только верховой тропы была очень скоро отвергнута, и к 1 октября настоящего года была построена прекрасная автомобильная дорога, по которой началось уси ленное движение грузовиков. Постройка этой дороги и про ведение телефона были решительными шагами к разрешению проблемы, и только исключительною некультурностью можно объяснить те возражения против этой дороги, которые дела лись на столбцах нашей прессы. Проведенная дорога не только будет обслуживать нужды апатитовых разработок, но сыграет крупное значение в колонизационном отношении. Пролегая по долине реки Белой и по берегу озера Вудъявра, дорога открывает новые места для заселения рабочими-колонистами. В 1929—30 году здесь намечено отвести под заселение земельный фонд на 120 семей. Осушка болота в районе проводимой дороги дает возможность обеспечения колонистов сельско-хозяйственной площадью. На южном склоне самых Хибинских гор должен развиться крупный, промышленного типа поселок для рабо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz