Ферсман, А. Е. Полезные ископаемые Кольского полуострова : современное состояние, анализ, прогноз. – Москва ; Ленинград : Изд-во АН СССР, 1941. - 345 с. : ил., [3] л. к. - (Труды комиссии по проблемам минерального сырья. Серия региональная. Вып.1). - Библиогр. в примеч.
302 Приложение VII ния и интенсивности разработки этой площади, характеризуемой «коэф фициентом эксплоатации», т. е. ежегодным съемом руды с 1 м2 гори зонтальной площади залежей. Для Ионо-Ковдорского месторождения, отличающегося большой мощностью рудного тела, большим удельным весом руды и т. п., этот коэффициент возможно принять равным 50. При экоплоатационной площади в 150 тыс. мг возможная годовая добыча по южному участку определяется примерно 5—8 млн. т. Для первой очереди ежегодная добыча рудника может быть принята около 1 млн. t с тем, чтобы в дальнейшем — при переходе на систему подземных работ — соответственно реконструировать этот рудник. Немалую ценность будет представлять отвал, могущий, повидимому, служить хорошим сырьем как для томасовского процесса, так частично и для приготовления высококачественного фосфато-кальциево-магне- зиального удобрения. Организация добычи известняков и необходимые капитало вложения Эксплоатацию указанных выше известняковых линз Ионо-Ковдор ского района возможно вести системой открытых работ, поскольку эти известняки расположены на положительных отметках в отношении р. В. Ковдоры, не водоносны и не прикрыты большими наносами. Угол склона вполне благоприятствует проектированию спускных сооруже ний. Так как породы весьма устойчивы, а разрушенный мелко дроб леный известняк не представляет в отношении обвала большой опор ное™, уступы могут быть запроектированы до 20 м. Разработку изве- стняко1в с максимально обнаженными плоскостями следует признать желательной, так как при вертикальном обнажении раздробленного из вестняка выветривание способствует отсеиванию плохо сцементирован ного апатита. Возможный масштаб готовой добычи рудника 1-й очереди опреде ляется приблизительно- в 700 тыс. т . 1 Организация транспорта железной руды, известняков и слюды до Кировской магистрали и необходимые капиталовложения В условиях отдаленности Ионо-Ковдорского горно-промышленного района от железнодорожной магистрали (в расстоянии 92 км по воз душной линии от ст. Пинозеро Кировской железной дороги до конеч ной точки ■— оз. Ковдор) транспортная проблема приобретает решающее значение в вопросе освоения этого района. Существует два варианта разрешения транспортной проблемы для освоения Ионо-Ковдорского комплекса: водный — путем сооружения канала через Ионо-Имандров- скую водную систему, и железнодорожный; последний — в условиях короткой навигации — имеет несомненные преимущества, поскольку вод ный транспорт будет связан с огромным складским хозяйством и лиш ней перегрузкой. С народнохозяйственной точки зрения сооружение железной дороги, соединяющей месторождение с Кировской магистралью, является тем более эффективным, что эта дорога охватывает наряду с железоруд ным районом также и нетронутые лесные массивы, не тяготеющие к сплавной системе озера Имандра, и слюдяные месторождения и позво 1 Эта цифра может быть увеличена при механизации процессов и расширении фронта работ (прим. А. Е. Ферсмана).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz