Федотова А. В. Традиции и инновации в изобразительном искусстве Кольского Заполярья в динамике культуры XX века : монография / А. В. Федотова ; Мурм. культурол. о-во. – Санкт-Петербург : Астерион, 2012. – 178 с.

уровень усложнения, а также спонтанно стимулировали появление в религиозной живописи региона ряда инноваций, главным образом фресковой живописи. Как следствие модернизации страны с учетом национальной культуры, а также стимулирующей деятельности со стороны зарубежных спонсоров активизировался процесс актуализации саамского и, в меньшей степени, поморского культурного наследия, возрождения традиционной культуры автохтонного населения. В художественно-изобразительном творчестве мастеров и художников из числа аборигенных народов Кольского Севера доминирующими являются мифологические сюжеты и мотивы. Изобразительное: искусство Кольского Заполярья в конце XX - начале XXI века, вследствие выстроенного в советский период единообразия художественной культуры страны, традиционно институционально и морфологически развивалось согласно динамике искусства в центральных регионах страны. В результате отсутствия государственной поддержки художественной культуры, госзаказов, перестройки устоявшихся способов деятельности, нарушения стереотипов поведения, отсутствия опыта существования вне системы государственного финансирования и достаточного опыта самоорганизации, значительной отдаленности региона от центра, слабой развитости инфраструктуры и регионального художественного рынка (не достаточный уровень инновационного потенциала) и, как следствие, снижение внешних факторов перемен, темпы превращения в цепочке «традиция-новация-инновация-традиция» в изобразительном искусстве Кольского Заполярья в сравнении с предшествовавшими периодами значительно замедлены. В новой системе организации художественной культуры оно с трудом находит пути дальнейшего развития и в настоящее время существует, главным образом, но аналогии с предшествовавшими периодами. Однако, признание творческой работы отдельных мурманских художников со стороны центральной власти и управления ВТОО «СХР» является показателем высокого профессионального уровня и относительной зрелости изобразительного искусства Кольского Заполярья. 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz